Citroen C4 L › Бортжурнал › Дизельный двигатель зимой. Дизельный двигатель зимой


Эксплуатация дизеля зимой

Зимой рабочие процессы в дизеле заметно осложняются. Более вязкое из-за низкой температуры топливо хуже распыляется через форсунку, а распыленное тут же «оседает» в виде росы на стенках камеры сгорания. Испарение его со стенок затруднено вследствие низкой температуры. Стылый воздух, поступая в цилиндры, только усугубляет положение, а ведь его температура в конце сжатия должна быть выше температуры самовоспламенения дизельного топлива. Сюда следует добавить и загустевшее масло, возросшее сопротивление которого приходится преодолевать при пуске. Вот почему для уверенного запуска дизеля в зимнее время в его камерах сгорания предварительно следует создать «маленький Ташкент». Стартер и аккумулятор должны развивать мощность, достаточную для того, чтобы заставить коленчатый вал «толкать» поршни с большой частотой, а дизельное топливо не должно превращаться в «кисель» и кристаллизоваться при низких температурах. Теперь поговорим о том, что нужно сделать для подготовки дизеля к эксплуатации в зимний период.

• Начнем с аккумулятора. Дизели из-за значительных степеней сжатия и более высоких, чем у бензиновых двигателей, пусковых оборотов требуют наличия у аккумулятора повышенной мощности (заметьте, о емкости речь не идет), которая характеризуется величиной пускового тока.

В результате в зимних условиях не рекомендуется использовать аккумуляторы с пусковым током ниже 320 А на дизелях, хотя на бензиновых двигателях АКБ с меньшими пусковыми токами проблем не создают. Проблемы могут возникнуть с аккумулятором, который прослужил на дизеле более 3 лет. Интересно, что стоит переставить его на бензиновый двигатель, как все становится на свои места. Такие казусы также следует учитывать.

• Обязательно нужно проверить уровень электролита. Летом это как-то забывается, а иногда оказывается, что в аккумуляторе сухо, как в пересохшем колодце.

• Особое внимание следует уделять выводным клеммам АКБ и стартера, а также наконечникам проводов, которые обязательно нужно очистить от окисления. При низких температурах емкость аккумуляторной батареи по естественным причинам значительно снижается, к этому добавляются высокие переходные сопротивления в электрических цепях. Не помешает покрыть клеммы слоем пластичной смазки, чтобы как-то защитить их от действия соли, которой много на дорогах зимой.

• В системе питания следует слить отстой из фильтра и топливного бака.

• Если дизель летом работал с «дымком», есть смысл проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива. Сбой этого параметра может сильно затруднить запуск холодного мотора. При отсутствии опыта самостоятельно регулировать угол впрыска не следует, лучше обратиться на станцию техобслуживания.

• Подумайте, может быть, стоит удалить сеточку с заборника в топливном баке. Эта сеточка — «прекрасный» организатор пробок. Как бы не пришлось компрессором продувать в обратную сторону топливопровод бака. Пусть уж лучше солярка идет в топливный фильтр. Для автомобилей с пробегом свыше 100 000 км зимний запуск может сильно осложнить недостаточная компрессия в цилиндрах дизеля. «Виноваты» в этом, как правило, изношенные поршневые кольца и гильзы цилиндров. Но что тут скажешь, если владельцы откладывают ремонт поршневой группы до последнего момента. В наших широтах столбик термометра редко опускается до отметки —25 °С, поэтому использование всесезонных моторных масел не создает сложностей в работе дизеля. Желание «облегчить жизнь» стартеру и аккумулятору применением масел с пониженной вязкостью по SAE 10W-30 возражений не вызывает. Однако масла 5W-30 хороши, пожалуй, для Сибири, но не для нашего умеренного морозца. Любителей аэрозольных баллончиков с легковоспламеняющимися составами для пуска моторов просим запомнить: дизельные двигатели могут сильно пострадать от передозировки. Даже 1 см3 такого состава способен переломать все поршни — слишком велики возникающие нагрузки (состав воспламенится слишком рано).

Эксплуатация дизеля при низких температурах воздуха

Настоящие испытания для дизеля начинаются, когда на улице мороз ниже —25 °С. Подумайте, может быть, лучше оставить «четырехколесного друга» на время в покое, а на работу добраться троллейбусом. В Сибири и на Крайнем Севере накоплен богатый опыт эксплуатации дизелей в зимнее время. Там в сильные морозы технику вообще на ночь не глушат, а через топливные баки пропускают различные змеевики и трубы, по которым циркулирует горячая вода из системы охлаждения, а то и выхлопные газы. Посмотрим, что делают самые настырные. Не помешает снять батарею и занести ее в теплое помещение. В противном случае емкости аккумулятора для полноценного запуска утром может не хватить. В худшем случае, если плотность электролита не была доведена до зимней нормы, он рискует замерзнуть со всеми вытекающими последствиями. Перед тем как заглушить двигатель, не забудьте влить в маслокартер бензин (доза — один стакан). Бензин разжижает масло и на некоторое время снижает его вязкость.

После утреннего запуска и нормального прогрева он испаряется и улетучивается через систему вентиляции картера. В этом и заключается вся «хитрость». Но такой способ следует рассматривать только как кратковременную меру. Бензин ускоряет окисление масла, так как разлагает содержащиеся в нем присадки. Антизадирные и противоизносные свойства масла ухудшаются, а на деталях интенсивно откладывается нагар. И еще: бензин не должен быть этилированным. Запуск дизеля путем буксировки автомобиля. Инструкции по эксплуатации запрещают запускать дизель с буксира, но ведь всегда найдется сомневающийся. Дескать, колхозные трактористы могут тащить друг друга «на веревке» и ничего. Однако не стоит забывать, что на их технике в приводе газораспределения стоят мощные шестерни, не чета хлипкому ремню легкового дизеля. На заснеженной или обледенелой дороге колеса легко проскальзывают, добавьте сюда замерзшее масло в моторе, коробке передач и так далее. В результате, когда буксировщик разгоняется и на буксируемом автомобиле начинают отпускать сцепление, чтобы с помощью трансмиссии провернуть коленвал, рывков не избежать. В таких условиях ремень газораспределения может перескочить через несколько зубьев, а то и вообще порваться. И все-таки, если только плох стартер или слаб аккумулятор, запуск с буксира возможен. Конечно, аккумулятору должно хватить сил, чтобы включить электромагнитный клапан подачи топлива на топливном насосе и «заставить поработать» свечи накаливания и подогрев топливного фильтра. В противном случае про буксир забудьте. Не помешает также подогреть масло в картере, хотя бы с помощью паяльной лампы. Вообще говоря, зимой проявляются все «болезни» дизеля, которые летом не заметны.

Зимнее дизельное топливо

Многие автолюбители считают, что львиная доля проблем, связанных с зимней эксплуатацией дизеля, возникает из-за использования не соответствующего сезону дизельного топлива. Стандартом установлены три его основные марки. Самое распространенное — летнее (Л), диапазон его применения — от О оС и выше. Зимнее дизельное топливо (3) применяют при отрицательных температурах воздуха (до —30 оС). При более низких температурах следует использовать арктическое (А) дизтопливо. Отличительной чертой дизельного топлива является температура его помутнения. Фактически это температура, при которой начинают кристаллизоваться парафины, содержащиеся в солярке. Она действительно мутнеет, а при дальнейшем снижении температуры становится похожей на кисель или застывший жирный суп. Мельчайшие кристаллики парафина забивают поры топливных фильтров и предохранительных сеточек, оседают в каналах трубопроводов и парализуют работу двигателя. Для летнего топлива температура помутнения равна — 5 °С, а для зимнего составляет —25 оС.

Зимняя солярка не отличается от летней ни цветом, ни запахом. Вот и получается, что одному богу (и заправщику) известно, что фактически залито в баки автомобилей. И все же, как показывает опыт, дизель зимой можно эксплуатировать и на летней солярке. При отсутствии зимнего дизельного топлива используют смесь летнего и керосина. Например, при температуре воздуха от —20 до —30 °С рекомендуется применять смесь, состоящую из 80—90 % летнего топлива и 10—20 % керосина. Доказано, что даже длительная эксплуатации дизеля на такой смеси при отрицательных температурах не оказывает существенного влияния на его детали и узлы. Вместо керосина в дизельное топливо можно добавлять бензин, однако этот способ следует рассматривать как крайнюю меру. Дело в том, что при работе на такой смеси ухудшаются показатели дизеля, повышается жесткость его работы, что повлияет на долговечность деталей цилиндро-поршневой группы. К тому же дизтопливо является смазкой для точных деталей топливного насоса и форсунок. Добавив бензин, вы не улучшите смазывающих свойств, так что слишком увлекаться бензином не следует. Если есть теплый гараж, это хорошо, но ставить туда машину следует с полным баком, так как больший объем топлива лучше сохраняет тепло и медленнее остывает. Во время стоянок при этом способе эксплуатации автомобиля нельзя выстуживать неработающий двигатель более 2—3 часов. Следует «объявить беспощадную войну» воде, которая содержится в топливе. Зимой она кристаллизуется еще раньше парафинов. Многие дизельные иномарки имеют датчики с индикацией на панели приборов. Если контрольная лампочка сигнализирует, что пора слить содержимое отстойника, это нужно сделать, не откладывая в долгий ящик. Вообще не следует дожидаться загорания индикатора или ориентироваться на конкретный пробег (рекомендуют 3 000 км), а сливать отстой не реже, чем раз в месяц. В продаже имеются специальные депрессаторные присадки к дизельному топливу. Отзывы о них весьма положительные. Эти присадки не только снижают температуру загустевания топлива. Они, кроме того, удаляют из топлива воду. По грубым расчетам, расходы увеличатся на 7—8 долларов на полтонны столярки, так что игра стоит свеч. Хорошо, если в конструкции предусмотрен подогрев дизтоплива в топливном фильтре. Дело в том, что для рабочего процесса используется не все топливо. Значительная его часть по дренажному трубопроводу возвращается в бак или фильтр и слегка подогревает находящийся там запас. Вообще говоря, такой подогрев должен включаться в работу автоматически, вне зависимости от температуры в фильтре, но проверить это не помешает. Бытует мнение, что «рукастые и головастые самоделкины» есть только у нас, но однажды автомеханики обнаружили на дизельном VW Golf явно «самодельную» конструкцию подогрева — на входе в фильтр была установлена свеча накаливания. Комментировать этот факт сложно, ведь в обычном рабочем режиме свечи, даже кратковременном, вокруг нее все должно кипеть (только паровых пробок нам не хватало!). Похоже, умелец из Германии такую возможность предусмотрел.

Проверка свечей накаливания дизеля

Для дизеля зима начинается, когда столбик термометра опускается к отметке + 5 °С. Только до этой температуры воздуха дизель удается кое-как запустить с неработающими свечами накаливания. При более низких температурах это невозможно, даже если «шалит» всего одна свеча. Итак, свечи накаливания должны обеспечить в камере сгорания необходимую для нормального смесеобразования и самовоспламенения температуру. Надо сказать, что со своей задачей, особенно на вихре- и форкамерных дизелях, свечи справляются достаточно эффективно. О работе свечей накаливания «сигнализирует» индикатор на панели приборов, который должен загореться, а через некоторое время погаснуть, как бы указывая, что воздух в камере сгорания готов к приему порции дизельного топлива. Опыт показывает, что доверять этому индикатору не стоит. Он может загореться, даже если перегорел предохранитель и не сработало реле блока управления свечами. Что касается надежности свечей, то после 5 лет эксплуатации может перегореть внутренняя спираль накаливания. Для проверки свечу следует вывернуть из головки, напряжение от «плюса» аккумулятора подать на клемму свечи, а «минус» — на корпус. У исправной свечи сразу нагревается калильная трубка. Через 10 секунд она раскаляется и начинает светиться, в противном случае — свечу следует заменить. Если свечи накаливания на легковых дизелях встречаются повсеместно, то более эффективные и такие необходимые зимой предпусковые обогреватели — крайне редко. И это понятно, ведь большинство дизельных иномарок рассчитано на климат Центральной Европы и к нашим зимам абсолютно не адаптировано. автомобили из Скандинавии, а также немецкие, французские, ориентированные на наш рынок, значительно лучше подготовлены к эксплуатации в зимних условиях и имеют на этот счет в конструкции ряд «изюминок», в том числе предпусковые обогреватели. Пусть их устанавливают за дополнительную плату, зато в паре с таймером такой подогреватель творит чудеса — машина «оживает», как по звонку будильника. К приходу хозяина все готово к поездке: двигатель теплый, салон прогрет, не нужно соскребать лед со стекол и т. д.

avto-upiter.kiev.ua

Эксплуатация дизеля зимой — DRIVE2

На просторах России с каждым годом растет число автомобилей, оснащенных дизельными двигателями. Экономичные и, в принципе, безпроблемные моторы уже могут составить достойную конкуренцию бензиновым двигателям по числу приверженцев. Но все это характерно для летней поры, а вот когда столбик термометра опускается в зону минуса, каждый дизель начинает бороться за жизнь. Эксплуатация дизельного автомобиля зимой заметно отличается от бензинового. Автомобили, оснащенные дизельными моторами, нуждаются в особом внимании. В случае с дизелем, необходимо более строго придерживаться всех правил, о которых мы далее и будем говорить.Факторы, осложняющие запуск дизеля зимойГлавной проблемой для любого двигателя является загустевшее масло. Стартеру становится сложнее провернуть коленчатый вал, и он начинает тянуть больше энергии из АКБ. В свою очередь, АКБ может не обеспечить стартер необходимой энергией. Не редко зимой не удается запустить двигатель именно из-за подсевшего аккумулятора. Вопрос с дизельным двигателем обстоит точно так же и, в некоторых ситуациях, даже хуже. Дело в том, что для запуска дизеля аккумулятор должен отдать больше тока и, если на бензиновом моторе с незначительно подсевшим АКБ, двигатель можно запустить, то на дизеле не стоит и пытаться.Вторая проблема, характерная для дизеля – это особенность топлива. Существуют несколько видов солярки:Летнее дизельное топливо, использовать которое можно при температуре воздуха от 5 градусов и выше;Зимнее дизельное топливо, которое заливается при температуре ниже 5 градусов и разрешается к применению, пока температура воздуха не опустится ниже – 25 градусов;Арктическое топливо, создано для работы дизеля при температуре от -25 и ниже.Так вот, говоря про топливо, зимой мы часто заливаем летнее, вместо положенного зимнего. Как результат, солярка начинает густеть, кристаллизоваться, что создает дополнительную проблему для запуска двигателя.Правильная эксплуатация дизеля зимойДля успешного запуска дизеля зимой, необходимо четко следить за уровнем заряда АКБ, за типом топлива, которое вы заливаете. Что касается еще одной проблемы — густого масла, то решается она легко: необходимо просто залить стаканчик бензина в масло и тогда оно станет более жидким, старт двигателя осуществится легче.Эксплуатация дизельного авто зимой, когда температура опускается ниже -25 градусов (что, к счастью в наших широтах бывает очень редко) еще больше осложнена. В таких условиях лучше лишний раз не тревожить машину, а воспользоваться общественным транспортом. Однако если у вас такой возможности нет, то для безвредной работы мотора необходимо еще больше разжижить дизельное топливо. Делается это с помощью керосина. Так, при указанных температурах нужно добавлять 20% керосина от объема топлива, содержащегося в баке.Кроме того, обязательно перед пуском двигателя, его необходимо прогреть, так как на холодную мотор запускать очень не рекомендуется. Усвойте для себя еще одно важное правило – ни при каких условиях дизель нельзя зимой буксировать, так как велик риск смещения фазы газораспределения, или, что еще хуже – разрыва ремня ГРМ.Наконец, эксплуатация дизеля с турбонаддувом зимой подразумевает максимальное облегчение работы двигателя. Хоть дизельные моторы и обладают отменной тягой, в зимний период лучше воздержаться от их нагрузки.Таким образом, мы ознакомили вас с основными правилами эксплуатации автомобиля с дизельным двигателем в зимнюю пору года. Самое главное из всех правил, которого должен придерживаться каждый владелец автомобиля – это беречь свой автомобиль.

www.drive2.com

Audi A6 (С-7) 3.0 TDI › Бортжурнал › Дизель зимой или как я завелся после простоя двух месяцев на улице в -37

Всем привет!

Давно хотел написать этот пост именно зимой когда машина не ездила 60 дней и просто стояла все наши суровые уральские морозы, скажу сразу что у меня третья зима и первый раз после длительного простоя автомобиля при включении зажигания первая надпись на дисплее низкий заряд аккумулятора просьба зарядить батарею.Я не буду здесь писать и описывать различного рода присадки, гели жидкости которые дают быстрый запуск зимой, думаю информация в доступном поиске есть.

Давайте немного порассуждаем как ведет заводиться и эксплуатируется дизель в зимнее время года.Мы опаздываете на работу, автомобиль не заводиться, клянете всех на свете и мучаете себя вопросом – ну зачем я покупал дизель? Зачем Бог придумал зиму?)))

Дизельное топливоДизельное топливо является сложной смесью парафиновых (10-40%), нафтеновых (20-60%) и ароматических (14-30%) углеводородов и их производных средней молекулярной массы 110-230, выкипающих в переделах 170-380 градусов по Цельсию. Температура вспышки составляет 35-80 градусов по Цельсию, застывания — ниже 5 градусов.

Многие считают, что львиная доля проблем, связанных с зимней эксплуатацией дизеля, кроется в использовании не соответствующего сезону дизельного топлива. Стандартами установлены три его основные марки. Самое распространенное — летнее, диапазон его применения — от О°С и выше. Зимнее дизельное топливо применяют при отрицательных температурах воздуха до –30°С. При более низких температурах используют арктическое дизтопливо. Но следует помнить, что зимнее топливо невозможно отличить от летнего ни по цвету, ни по запаху.

Так что происходит с соляркой зимой? По мере понижения температуры вязкость дизельного топлива увеличивается. Можно выделить три температурных порога изменения текучести солярки.

Помутнение — солярка мутнеет. Фактически это температура, при которой начинают кристаллизоваться парафины, содержащиеся в солярке. Для летнего топлива температура помутнения равна –5°С, а для зимнего составляет –25°С.

Предельная фильтруемость — топливо густеет так, что уже не способно проходить через фильтр. Мельчайшие кристаллики парафина забивают поры топливных фильтров и предохранительных сеток, оседают в каналах трубопроводов и парализуют работу двигателя. Для летнего топлива температура предела фильтруемости равна –7°С, а для зимнего составляет –35°С.

Застывание — полная потеря текучести. При этой температуре дизельное топливо становиться похожим на кисель или жирный холодец.

Основное отличие летней, зимней и арктической марок дизельного топлива друг от друг, процентное содержание парафинов, которое и влияет на вязкость топлива, а следовательно, на использование в зависимости от времени года и температурного режима.Самое неприятное время для владельца дизельного авто — осенне-зимнее межсезонье, когда температура на улице колеблется в интервале от +2°С до –5°С. Когда в баке летнее или «якобы зимнее» дизтопливо — оно в любой момент может загустеть. А если в горючем еще и вода окажется — тромбообразование в топливопроводах и фильтре гарантировано. Поэтому в начале холодного сезона следует слить отстой из фильтра и топливного бака.

Если дизель летом работал с «дымком», есть смысл проверить и отрегулировать угол опережения впрыска топлива. Сбой этого параметра может сильно затруднить запуск холодного мотора. Поэтому лучше заранее обратиться на станцию техобслуживания, ведь зимой дизелисты не сидят без работы, у них очереди.

Для автомобилей с пробегом свыше 100.000 км зимний запуск может сильно осложнить недостаточная компрессия в цилиндрах дизеля. Виноваты в этом, как правило, изношенные поршневые кольца и гильзы цилиндров. Но что тут скажешь, если владельцы откладывают ремонт поршневой группы до последнего момента. Как в народе говорят, пока гром не грянет – мужик не перекрестится.

У нас в Екатеринбурге столбик термометра опускается ниже отметки –25°С, поэтому использование всесезонных моторных масел не создает сложностей в работе дизеля. Желание «облегчить жизнь» стартеру и аккумулятору применением масел с пониженной вязкостью SAE 10W-30 возражений не вызывает.

Я бы сказал, что трудные времена для дизеля начинаются уже тогда, когда столбик термометра опускается до +5°С. До этого момента дизель можно кое-как запустить с неработающими свечами накаливания. При меньших же температурах уже невозможно, даже если «пошаливает» свеча только в одном цилиндре. Ведь функция устройства — создать в камере сгорания необходимую для нормального смесеобразования и ее самовоспламенения температуру. О работе свечей накаливания обычно сигнализирует индикатор на панели приборов, который еще до запуска двигателя загорается, а через некоторое время гаснет, указывая, что воздух в камере сгорания готов к приему порции топлива и можно переводить ключ в положение «старт». Опыт показывает, что доверять этому устройству не стоит. На не новом авто он может загореться, даже когда перегорает предохранитель и реле блока управления свечами не срабатывает вообще. В случае выхода реле управления свечами некоторые умельцы просто врезают в электрическую цепь кнопку, подающую напряжение на- прямую на свечи накаливания, и, отсчитав положенное количество секунд необходимых для нагрева свеча, затем цепь размыкают — теперь можно заводить двигатель и не нужно покупать дорогостоящее реле. В общем, народное изобретение — «ручное реле с голосовым отсчетом времени, управляемое кнопкой» — без комментариев!

Немного народного метода

Запуск дизельного двигателя с помощью буксира — вещь рискованная. Привод газораспределительного механизма на легковых авто ременной. При буксировке рывки неизбежны. Тут-то ремень газораспределения может перескочить через несколько зубьев, а то и вообще порваться. Если стартер совсем плох или аккумулятор разряжен, использовать для запуска двигателя буксир можно, но только каждый должен понимать, чем это грозит в случае чего.

Можно сделать вывод для каждого владельца владеющим двигателями TDI

Отрегулированный мотор, заправленный соответствующими сезону маслом и топливом, как правило, хорошо пускается и работает.

Я еще раз понимаю, что дизель который я выбрал при покупке не подвел меня в зимние морозные дни и я уверен что машина не подведет тебя в тот момент когда ты на это надеешься.Если Вам немного помогла разобраться моя статья что же такое дизель и дизельный двигатель буду рад и признателен, до новых встреч спасибо.Машина завелась в морозы.

Всем хорошего дня!

One Like — One Respect!

www.drive2.ru

Дизельный двигатель зимой

Дизельный двигатель зимой - в зимнее время процессы в дизеле становятся замедленными. Температура падает, по этой причине топливо становится более

вязким, возникают проблемы с распылением через форсунку. После распыления оно становится «росой» на поверхности стенок в камере сгорания. Из-за низкой температуры не происходит испарения топлива со стенок. Масло загустевает, растет его сопротивление, с которым приходится бороться при подъеме. В наших условиях побороть раз и навсегда холодную зиму невозможно.

Как быть и что делать

По причине вышеназванных обстоятельств, чтобы уверенно запустить дизельный двигатель зимой, приходится пойти на предварительное создание высокой температуры в камерах сгорания. Надо добиться, чтобы развивалась мощность, необходимая для более частых толчков поршня. При этом из дизеля не должен получаться «кисель» или кристаллическая форма. Чтобы подготовить дизель к работе в зимнее время, надо позаботиться о нормальной работе аккумулятора. В случае дизельного топлива, которое требует более высоких оборотов, в сравнении с бензиновыми аналогами, у АКБ мощность должна быть повышенной.

Проверяем аккумулятор

Если АКБ, работавшему на дизельном топливе, больше, чем три года, у него часто возникает множество проблем. Есть обязательные действия, они понадобятся в этом случае:

- проверка уровня электролита;- проверка выводных клемм аккумулятора и стартера, наконечников приборов, очистка окисления;- удаление отстоя из фильтра и бака;- проверка и регулировка угла опережения топливного впрыска.

Надо понимать, что при сбое данного показателя запустить холодный мотор будет проблематично. Если вы не имеете опыта в этой сфере, обратитесь на станцию ТО. Если вы можете купить сегодня любые автозапчасти, это не значит, что следует относиться к аккумулятору наплевательски. Отметим, что при пробеге более ста тысяч, зимний запуск часто осложняется недостатком компрессии в цилиндрах.

 

autosaity.ru

Как зимой запустить дизельный двигатель?

Бывалые водители знают, что дизельный двигатель зимой это не эксплуатация автомобиля, а постоянная борьба с холодом. Правильная эксплуатация дизельного двигателя зимой - это целая наука. Именно за низкой температуры неисправности дизельного двигателя проявляются более остро, так что запустить его становится очень нелегко. Не смотря на это, автомобиль, работающий на дизеле, считается отличным капиталовложением. Такой вид топлива имеет ряд преимуществ по сравнению с бензином. Получается, что и дизельные машины в этом смысле привлекательнее бензиновых. 

Преимущества дизельного автомобиля:

- Существенная экономия топлива.

- Расход дизеля на 100 км намного меньше, чем бензина в этом случае. Например, на трассе чтобы проехать 100 км, нужно израсходовать 5-6 литров дизеля, или 10 литров бензина.

- Дизель нельзя разбавить. А вот октановое число в бензине каждая заправка определяет самостоятельно.

Несмотря на все преимущества дизельного топлива, у него есть и существенный недостаток. Для этого вида сырья требуется определенная температура загустения. Когда на улице слишком холодно, двигательное топливо замерзает. Не помогают в этом случае никакие добавки, специально продающиеся в магазинах автозапчастей. Для дизельного топлива критической температурой считается – 10. Запустить двигатель в этой ситуации очень сложно. Чтобы этого избежать, нужно правильно хранить машину. Лучше всего иметь гараж, который можно обогревать. Тогда проблем с замерзанием дизельного топлива не будет. В основном с ними сталкиваются водители, чьи машины зимой стоят на улице. Но и эти автовладельцы могут помочь двигателя завестись.

Главное, запомнить, что завести в зимнее двигатель, работающий на дизеле, сложно, потому что впрыск и воспламенение горючей смеси осуществляется по-особому. Если это дизель, то сначала в цилиндры проходит воздушная масса. Потом он сдавливается с помощью поршневой системы и подогревается. Потом только в цилиндры подается дизельное топливо. Затем она воспламеняется. Если установить свечи накаливания, то можно обеспечить подогрев камеры сгорания топлива в холодное время года. Т.е. первым делом необходимо нагреть свечи. Потом уже повернуть ключ зажигания до упора. О готовности к работе свечей свидетельствует индикатор, который загорается на панели управления. Правильно будет подождать немного с момента срабатывания индикатора. Нельзя сразу запускать двигатель внутреннего сгорания. Необходимо дождаться щелчка, который говорит, что выключилось реле. Оно отвечает за поставку напряжения в свечи. Следует отсчитать 20 с. и повторить действие. Потом подождать полминуты и снова сделать тоже самое. Индикатор должен потухнуть. Сразу заводим мотор. Не нужно ждать щелчок. Такой способ помогает завести двигатель практически всегда. На 100 случае бывает 1 неудача. Но обязательно должны быть выполнены такие требования:

- Качественные рабочие свечи накаливания.

- Аккумулятор не старше 2- х лет.

- Топливо для зимы.

- Машинное масло для зимы.

Дизельное топливо для зимы изготавливается специальным способом. Его разрабатывают для холодного времени года в нашей стране. Сложность состоит в том, что на внешний вид его нельзя отличить от летнего сырья. Приходится только верить продавцу. Получается, что двигатель вашей машины страдает по чужой вине. Вы не виноваты, что владелец автозаправки торгует некачественным сырьем.

Плохая компрессия – это еще одна причина того, что в зимнее время сложно завести дизельный двигатель. Возникает это из-за того, что в фильтр попала грязь. Также причиной этой проблемы может стать износ деталей мотора. Чтобы решить проблему с компрессией, необходимо почистить фильтр и заменить испорченные детали.

Бывают такие ситуации, когда нужно срочно ехать. Например, двигатель не заводится после небольшой остановки. На улице слишком холодно, чтобы заниматься выяснением причины возникшей проблемы. Тогда профессиональные автослесари советуют добавить немного бензина в дизельное топливо. Необходимо взять шприц и с его помощи ввести 10 грамм топлива. Однако часто так делать не рекомендуется. Смешивание бензина с дизелем ускоряет процесс износа узлов мотора внутри.

Самые продуманные автовладельцы могут заранее позаботиться о машине, которая работает на дизеле. Для этого на автомобиль необходимо монтировать устройство дополнительного подогрева топливопровода, или предпусковой системы. Делается это в автомастерских. Средняя цена на такое оборудование составляет 300-600 долларов. Стоимость зависит от размера самой машины. Обогреваются в автомобиле не только топливопроводы, но и фильтры, питание аккумулятора.

Чтобы сократить время обогрева двигателя, нужно утеплить радиатор. Для этого сразу перед радиаторной решеткой устанавливается картонный лист. Затем следует протестировать функционирование термостата. Как только нагрелся двигатель, можно ехать. Но в таком состоянии необходимо пройти 500 метров. За это время должно разогреться масло в коробке передач и редукторах. Далее все делается, как и в обычных условиях.

piligrim4x4.ru

Дизельный двигатель зимой — бортжурнал Citroen C4 L 2017 года на DRIVE2

Хотел бы поделится для тех кто хочет но думает стоит ли покупать авто на дизельном двигателе.Не знаю как для других регионов, но в своем, на урале эксплуатировать дизель можно.У нас в январе были холода до -28 градусов.И вот, машина с авто запуска заводилась с первого раза. Проблем с запуском не было, при всем при том что ночью прогрев не ставил и вебасто тоже пока не установлена.Расход по городу зимой конечно в меру экономный дошло по сути до 8,4л.Это при езде как я езжу в основном почти около 2000 оборотов, т.е. не сильно спокойно.Заправлялся пока все это время только на двух колонках Лукойл.В качестве тепла в салоне авто холодно.Сразу при покупке лучше озадачится установкой сигналки с авто запуском и вебасто.Иначе зима вам покажется адом.При значительном дальнем движение авто прогревается где то через 12 км. без вебасто.Но при меньшем расстоянии фен не справляется.Фен относительно справляется при температуре до -10 градусов.Ну если учесть некоторые моменты и сразу вложится при покупке то зимой дизель весьма можно эксплуатировать не хуже бензинки.

Пробег: 9000 км

Нравится 17 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Как завести дизельный двигатель зимой

Наиболее частая причина проблем с зимним запуском дизельного двигателя – парафинизация дизельного топлива вследствие низких температур. Другими словами, солярка замерзает, теряет текучесть, забивает поры топливного фильтра. Поэтому всегда следите за качеством и сезонностью используемой солярки.

Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Как завести дизельный двигатель зимой" Как запустить дизельный двигатель зимой Как разморозить дизель Как запустить дизель зимой

Инструкция

1

Если дизель отказывается запускаться, прокалите свечи накаливания 1-2 раза в зависимости от температуры на улице и степени изношенности машины. Во многих автомобилях работу свечей накаливания можно контролировать по отчетливым щелчкам. Если автомобиль оснащен такими свечами, включите зажигание. При этом услышите характерный щелчок включения свечей, а еще через 10 сек. услышите повторный щелчок их отключения. Выключите зажигание и повторите процедуру вновь. После этого попытайтесь завести дизель. При этом обязательно нажимайте на педаль газа, за исключением случаев, когда ТНВД имеет электронное управление.

2

Если двигатель не оснащен свечами накаливания, а компрессия не в порядке, заводите двигатель с помощью специального эфира (спрея для быстрого и легкого старта). Его можно приобрести в любом магазине или на заправке. Впрысните его во впускной коллектор, открыв корпус воздушного фильтра. Если такого спрея нет, направьте во впускной коллектор горячий воздух с помощью газовой горелки. Он разогреет цилиндры и мотор легко запустится. Если этот способ тоже недоступен, используйте для запуска мощный аккумулятор или пуско-зарядное устройство в режиме пуска двигателя.

3

Проверьте работоспособность свечей накаливания. Если они рассчитаны на напряжение 12В, выверните их и подсоедините напрямую к клеммам аккумулятора с помощью толстой проволоки. Исправные свечи должны разогреться на наконечнике докрасна в течение 3-5 сек. В противном случае замените свечу. Чтобы проверить свечу на 6В подсоедините две штуки к аккумулятору последовательно. Учтите, что если не работает одна свеча, нагреваться не будут обе, так как прервется последовательность соединения.

4

Проверьте работоспособность реле свечей накаливания. Для этого подсоедините вывод тестера или один из проводов лампочки-контрольки на шину питания реле, другой – на массу. Этим методом проверяется подача питания на реле. Процедуру проводите на холодном дизеле.

5

Проверьте подачу топлива. Для этого проверьте работоспособность насоса ручной подкачки. Если лягушка ручного насоса втянулась после попытки запуска двигателя и осталась в этом положении, а при ручном прокачивании возвращается в исходное положение очень медленно, значит, топливо замерзло, и парафин забил сетку на топливоприемнике или перекрыл топливную магистраль.

6

Продуйте компрессором или насосом забитую топливную магистраль. Для этого снимите шланг подачи топлива с фильтра, откройте крышку топливного бака, подсоедините шланг компрессора (насоса) к шлангу подачи топлива и продуйте последний. Через некоторое время после появления звуков булькания в баке закончите продувку. Поставьте паяльную лампу под топливный бак и прогревайте солярку в течение 15 минут, направив пламя вдоль стенок бака. При этом периодически прокачивайте топливо ручным насосом.

7

Если описанные действия не помогут запустить двигатель, прогрейте топливную аппаратуру. Для этого вскипятите чайник и полейте кипятком на корпуса приборов и стальные топливопроводы. При соблюдении аккуратности можете прогреть газовой горелкой. Если все описанные приемы были выполнены правильно и в полном объеме, дизельный двигатель запустится в 9 случаях из 10. Как просто

masterotvetov.com